Для чего нужна подарочная упаковка
Производство подарочной упаковки — лишь небольшой сегмент упаковочной индустрии. Но этот рынок динамично развивается, ведь подарочная упаковка пользуется спросом не только в канун праздников.
Приходилось ли вам встречать людей, страстно коллекционирующих фантики, пустые коробки из-под сигарет, бутылки с нарядными этикетками? Наверняка те, кто вслед за известным певцом могут повторить: «Я родился в Советском Союзе, вырос я в СССР», — ответят утвердительно. В нашей стране на протяжении многих лет существовал некий фетиш упаковки, особенно заморской. Сегодня ситуация кардинально изменилась: мы научились безжалостно выбрасывать красочные коробочки, диковинные флакончики, яркие ленты.
В течение последнего десятилетия в сфере производства отечественной упаковки наблюдается стабильный рост, соответственно, этот период отмечен возрождением интереса к подарочной упаковке. Производители названной продукции проявляют не столько интерес к отечественным традициям, сколько внимание к опыту зарубежных коллег.
Товары, поступающие сегодня на прилавки магазинов, казалось бы, отлично упакованы. Полимерные пакеты, пластиковая и жестяная тара, тканые мешки, бумажная и картонная упаковка — вот неполный перечень «одежды» для современной продукции. Более того, способность упаковки «рассказывать» о товаре сделала возможным самообслуживание. Почему же тогда возникает необходимость в подарочной упаковке?
Во-первых, потому, что производители обычной упаковки стремятся к стандартизации, создавая универсальные формы и размеры. Подарочная же упаковка подчеркивает индивидуальность презента.
Во-вторых, можно говорить о разном функциональном предназначении этих видов упаковок. Так, требования к обычной таре — защита товара, простота в распаковывании, возможность легкого перемещения, назначение же подарочной упаковки — украсить предмет, создать настроение.
Сам же товар по пути к законному владельцу часто превращается в подарок. Иногда об этом заботятся производители и продавцы (к примеру, накануне праздников витрины супермаркетов пестрят товарами в подарочных упаковках). Вещь автоматически превращается в подарок. Такое внимание к «внешности» покупки вполне объяснимо, перечислим его причины:
• в эти периоды возрастает покупательская активность;
• потребителя привлекают нестандартные предложения;
• подарочная упаковка позволяет увеличить стоимость товара, по сути, не меняя его качества;
• упаковку используют как дополнительный рекламоноситель.
Зачастую нарядно упаковать товар предлагают непосредственно в магазине. В зависимости от собственного желания клиент может уйти либо с рядовой покупкой, либо с подарком в красочной обертке.
И наконец, покупатель сам в состоянии позаботиться о дизайне презента.
Таким образом, потенциальным заказчиком подарочной упаковки может стать каждый: производитель, продавец и покупатель товара.
|